«Мы вышли из классического метала». Как Disturbed стала одной из главных рок-групп мира

«Мы вышли из классического метала». Как Disturbed стала одной из главных рок-групп мира

Да, они действительно хороши, хоть многие металхэды их и ненавидят. Это, впрочем, нормально — с подобным сталкиваются почти все тяжелые банды, которые становятся по-настоящему большими. И да, это пост искренней любви к группе. Совсем недавно дебютнику Disturbed исполнилось двадцать лет. Самое время вспомнить, каким он был и как Disturbed за эти годы стала одной из главных рок-банд мира.

Первый альбом Disturbed вышел 7 марта 2000 года и назывался The Sickness.

Именно на нем дебютировала песня Down with the Sickness — музыкальный символ группы, один из главных треков в ню-метале вообще и живой мем. Сейчас Disturbed довольно религиозны, топят за человечность и борьбу с внутренними демонами, но тогда они были по-настоящему злыми и легко вставляли в песни строки вроде: «I don’t need this shiт, you stupid sadistic abusive fucking whore». Для ню-метала это нормально, но забавно, что банда в него никогда не метила. Музыканты росли на классическом роке и пытались интерпретировать его под свои нужды. Но учитывая, что формировались эти нужды в эпоху Korn, не удивительно, что звук получился именно таким.

О том, как группа относится к тому, что их музыку до сих пор часто называют ню-металом я лично спрашивал гитариста Disturbed Дэна Донегана. Вот, что он ответил:

Я не люблю ярлыки, потому что они создают у слушателей предвзятое отношение. Но я понимаю, почему нас причисляют к ню-металу. Мы стартовали как раз в то время, когда это направление зародилось и появились многие подобные группы. Но мы вышли из классического рока, из классического метала. Black Sabbath, Metallica, Pantera и многие другие великие метал-группы. В то же время мы росли и на бандах, которые сильны мелодикой и лирикой: Led Zeppelin, Queen — мы до сих пор слушаем много такой музыки.

The Sickness — яркий, узнаваемый альбом.

Я не раз слышал мнение, что он плохо состарился и сегодня звучит кринжово. Да, возраст его чувствуется, потому что сейчас такого не записывают — и это неплохой комплимент. Дебютник Disturbed — это хэви-метал запилы и диссонирующие риффы в духе все тех же Korn и Deftones. Это экспрессивный, ритмичный, лающий скрим Дэвида Дреймана (оу-а-а-а-ау!), который иногда вообще звучит как рэп. Это восточная мелодика в «чистых» партиях. Это киношные эмбиент-вставки и индастриал-электроника. Кроме того на диске был шикарный кавер на Shout от Tears for Fears — в будущем группа выпустит еще парочку «перепевок», которые спокойно можно ставить выше оригиналов. Собственно, я это уже делал в отдельном материале.

Тот еще набор, который группа продала более четырех миллионов раз. Одного альбома хватило, чтобы запустить Disturbed в высшую лигу. Дальше, разумеется, мировые туры и крупнейшие метал-фесты, которые доказали, что банда и вживую чертовски хороша. В таких успехах удача всегда играет важную роль, но и уникальный звук группы явно сработал.

Как и броская внешность Дэвида Дреймана. Здоровенный лысый еврей с кольцами в подбородке дико матерится и лает под бодрый хэви-метал — такое сложно не запомнить! На сегодня Дрейман, между прочим, — один из самых техничных метал-вокалистов. На последующих альбомах Disturbed он раскрылся как певец, в том числе и в лиричных, почти лишенных экстрима песнях. Да и тембр у него приятный и своеобразный — все, что нужно.

Дальнейший путь у группы типовой — уже со второго альбома Disturbed начали делать свой звук легче и понятнее.

Хотя дробящие боевики на нем тоже были. Они в творчестве группы есть и сейчас, просто оно не целиком из них состоит. В то же время тексты становились менее агрессивным и более личными. Банда начала высказываться на темы душевного здоровья и суицида. Многие олдовые фанаты из-за этого и ставят крест на современных Disturbed. Но это всего лишь процесс взросления, через которые проходят почти все хорошие группы. Этот момент гитарист банды тоже прокомментировал:

В музыке мы стараемся затрагивать темы, которые волнуют нас — это жизнь. Творчество — это терапия для нас. Я считаю, что так должно быть у всех музыкантов. Если уж пишешь музыку, то пиши ее о чем-то значимом для тебя. Со временем мы заметили, что когда мы пишем о личных вещах, эти темы сильнее задевают и наших слушателей. Потому что многие были в похожих жизненных ситуациях.

Многие ню-метал банды начала нулевых к середине декады чувствовали себя неважно. А Disturbed только наращивали обороты. Третий альбом банды — Ten Thousand Fists — стал еще мелодичнее. Он также обзавелся узнаваемой айдентикой (на нее потом вплоть до 2018 года опирались обложки всех последующих альбомов), а еще именно на нем вышла песня Decadance, попавшая на саундтрек в Need For Speed: Most Wanted 2005 года. Разумеется, это стало еще одним бустом для группы. Ну и про кавер на Land of Confusion не стоит забывать. Песня по крутости переплюнула оригинал от Genesis, да еще и крутым клипом обзавелась, который по музыкальным каналам буквально закрутили. Он, к слову, айдентику группы и особенно ее супергеройского маскота демонстрирует нагляднее всего.

Следующий альбом выстрелил сразу двумя мировыми хитами, которые даже на фоне популярности металкора не затерялись — Inside the Fire и The Night. Это как минимум, потому что весь диск был хорош. А ведь группа к этому моменту уже совсем близко подошла к классическому мелодичному металлу. Можно долго спорить, хорошо ли это. Но у Disturbed пять альбомов подряд дебютировали на первом месте в американском чарте Billboard 200. До этого такого добивалась только «Металлика», так что это престижно и показательно.

В 2011-м группа на четыре года ушла в отпуск и вернулась со своим лучшим альбомом Immortalized, который запустил карьеру банды в космос.
А ведь все благодаря каверу. Группа записала свою версию легендарной The Sound of Silence Саймона и Гарфанкела. И это лучшая версия песни. По-театральному драматичная, глубокая, безумно разнообразная музыкально. Да и Дрейман как вокалист взял новую высоту. Кавер дважды взял платину, стал самой часто воспроизводимой рок-песней на радио в США. В итоге банду позвали исполнить композицию вживую на шоу Конана О’брайена. Она буквально изменила жизнь музыкантов. Так из-за популярности клипа на нее Дреймана начали постоянно узнавать на улице: «Сойти за обычного лысого парня больше не получается».

В общем, неудивительно, что последний на сегодня альбом Disturbed — Evolution — тяготеет к балладам и стадионному рок-звуку. Ведь Disturbed действительно начали разрывать стадионы. И они это заслужили.


Песня Uno группы Little Big для "Евровидения" набр...
Everthe8 устраивает кислотный взрыв в видео "Gimme...

Читайте также: