Пройденные игры 2019

Пройденные игры 2019

С играми в этом году получилось довольно хитро. В апреле я объявил крестовый поход на свою библиотеку в Steam и аккуратно раскидал имеющиеся непройденные тайтлы по времени прохождения. Следом взялся за игры с минимальным временем прохождения - так при минимальных временных затратах можно вычеркнуть целый пункт из списка. И дело, что называется пошло. Тем не менее, как я ни старался отчитываться о пройденных играх, все равно под конец года есть пачка наименований без отдельного поста. Поэтому, чтобы в новый год войти без долгов, скомпоную всё в кратком дайджесте.

Tom Clancy's The Division 2

(60+ часов)

Март этого года был поистине урожайным - я приобрёл и DMC5, и Sekiro, и Division 2. Полноценно пройти получилось только DMC5. К Sekiro удалось вернуться только в на закате декабря, а Division 2 - это вообще игра не про то, что чтобы её пройти.
Скажу сразу - на сюжет Дивижона мне было наплевать от слова вообще. Собственно, ещё первая часть отлично себя чувствовала в формате лутер-шутера без необходимости наличия убедительной мотивации. Авторы, конечно, пытались приплести мрачный сюжет про распространение опасной заразы через наличные деньги, но правдоподобности в нём было кот наплакал. Вторая часть кладёт на сюжет ещё сильнее, поэтому за здешними персонажами и сюжетными поворотами не хочется следить абсолютно. Да это и не надо - вот тебе город Вашингтон, вот тебе оружие, снаряжение - иди куда хочешь, стреляй в помеченных красненьким, собирай новое оружие, новое снаряжение, чтобы что? правильно - опять идти куда хочешь и стрелять в помеченных красненьким. Незамысловатый процесс, в котором можно залипнуть надолго цепляет с первых же минут, постоянно появляются новые пушки, новые навыки, новые умения. Всё это смешивается в безостановочный водоворот, в котором мотивационная составляющая не так уж важна. Зато комфорта тут хоть отбавляй. Со времён первой части авторы основательно поработали над главным - комфортностью управления. Персонаж перемещается плавно и естественно, а интерфейс доработали для большей кастомизации и информативности. С сетевой составляющей тоже всё прекрасно - по крайней мере на PS4 сложностей найти команду для очередной миссии не составляет труда. Естественно, с друзьями играть комфортнее и веселее - голосовой чат в помощь, но и при игре со случайными людьми тоже нет особых проблем, так что от игры в любом случае можно получить удовольствие.

Layers of Fear

(3 часа)

Я не сильно люблю ужастики, не очень фанатею от симуляторов ходьбы, а эту игру добавил в библиотеку, когда её просто раздавали по какой-то акции. Тем не менее, добравшись до 6-часовых игр, я буквально заставил себя её пройти. Причём временами было довольно тяжело - атмосфера странного дома под угнетающую музыку с абсолютно крышесносной архитектурой попросту отторгалась всеми фибрами моей души. По сюжету нужно шариться по дому, в котором когда-то жил и работал некий художник, который в какой-то момент окончательно двинулся и решил писать картины довольно жуткими методами. Чтобы раскрыть все тайны этой истории, игру стоит пройти несколько раз, ведь в зависимости от того, что вы сделаете или найдёте, зависит концовка - их тут, если что, несколько. В плане геймплея ждать чего-то потрясающего не стоит - нужно буквально просто идти вперёд. То есть тут нет такого понятия как - свернуть не туда. Архитектура подстраивается под игрока, а не игрок под неё - если мы оказались в пустой комнате, стоит только повернуться, как на каждой из четырёх стен может оказаться дверь, и в которую из них заходить - абсолютно не важно - игра всё равно приведёт вас туда, куда ей надо. Игра с архитектурой, мрачные помещения, игры со светом и жутковатые картины - всё это психологически давит, поэтому даже за повторное прохождение браться не хочется. Впрочем, с другой стороны - это действительно отличный представитель жанра, который прекрасно играет на нервах, поэтому хотя бы раз такое приключение стоит пережить.

Beholder

(16 часов)

Игру я поместил в 6-тичасовую категорию, однако по факту потратил почти в 3 раза больше времени. Дело в том, что игра оказалась крайне недружелюбной к игроку и это её главное достоинство.
Нам достаётся роль управляющего многоэтажного дома в тоталитарном государстве. Каждый день от правительства приходят новые директивы, запрещающие то одно, то другое, а нам придётся контролировать, чтобы эти директивы выполнялись. Для этого надо следить за жильцами, обыскивать их квартиры, составлять характеристики, шантажировать, доносить или же всячески покрывать. Игра обладает нелинейным сюжетом с несколькими концовками. Помимо самого главного героя у нас на попечении есть жена и два ребенка. У всех и каждого есть свои проблемы, которые растут как снежный ком - деньги на еду, проблемы у сына в школе, здоровье дочери, персональные просьбы начальства и на всё просто не хватает ни времени, ни денег. Игра сознательно ставит игрока в безвыходную ситуацию, в которой приходится крутиться волчком и выкручиваться из возникающих передряг. Самое приятное, что вариантов решения одной и той задачи много и каждый из них будет иметь разные последствия. Никогда не знаешь, чем обернётся то или иное решение, поэтому только опытным путём можно идентифицировать лучший вариант. Хотя по факту - лучшего варианта тут нет в принципе. Игра открыто заставляет быть безжалостной сволочью, обвешивать квартиры камерами слежения и каждые полчаса поступаться принципами и моральными ориентирами. Вдобавок, в игре реализован редкий принцип иммерсивного сюжета, рассказываемого через геймплей. То есть все события это не кат-сцены, а чистокровный геймплей. Не всякая игра так умеет. Последний раз подобное я видел в Papers, please. Кстати, в Beholder авторы сделали пару реверансов в сторону симулятора таможенника - ближе к концу игры появляется персонаж, который за внушительную сумму денег может помочь сбежать из страны, и по косвенным признакам можно идентифицировать его как героя Papers, please. Очень забавно, надо сказать. И вообще, это ведь российская игра, причем выполненная на высоком уровне, поэтому играя в неё, можно ощутить чувство гордости за российских разработчиков - а это тоже повод порадоваться.

The Final Station

(5 часов)

Когда я покупал на очередной распродаже эту игру, я думал, что это будет забавный симулятор машиниста поезда. На самом деле всё получилось несколько иначе.
Главному герою действительно предстоит часть пути провести в дороге, руководя небольшим железнодорожным составом, но это не самая главная часть игры. Гораздо больше внимания уделяется исследованию опустевших населенных пунктов, находящихся по пути следования нашего электровоза. А для этого приходится выгружаться из вагона, покрепче обхватить рукоятку пистолета (позже появится дробовик и автомат) и отправляться по заброшенным зданиям и городам в поисках припасов и кода разблокировки железнодорожного блокиратора. Основную опасность представляют покрытые чёрной слизью зомби, но это не главное. Главное, что игра отлично справляется с передачей ощущения уныния и постепенно тающей надежды. Вдобавок, несмотря на минималистичный пиксель-арт, игра отлично транслирует атмосферу жуткой пустоты и обреченности, замешанной в ядерный коктейль загадки коей тут является вопрос появления упомянутых зомбяков. Финальный акт так и вовсе оставляет завораживающее чувство безысходности, к которому ты самостоятельно движешься вперёд. Эта игра, в которой страшно открыть следующую дверь, а неизвестность пугает сильнее, чем вид монстров. Кроме того, это тоже отечественная игра, за которую действительно не стыдно.

D4: Dark Dreams Don't Die

(4 часа)

Чем хороши странные игры - так это тем, что они способны удивлять. Каждому сюжетному повороту D4 ты поражаешься как баран перед новыми воротами. Каждая сцена может стать выносом мозга, а рассуждения главного героя-детектива порой вызывают больше вопросов, чем дают ответов.
Мы играем за частного детектива Дэвида Янга, который обладает сверхъестественными способностями. В частности он способен перемещаться во времени к месту преступления, если у него есть предмет, связанный с преступлением. Если это показалось странным, то должен сказать, что это только цветочки. Некоторое время назад у Янга погибла жена и он периодически общается с её призраком (ну или постоянно видит её образ перед собой). Ещё у него есть кошка, которая почему-то выглядит как стриптизёрша в откровенном наряде, и к нему регулярно заглядывает бывший напарник, способный разом сожрать несколько хот догов. В общем - с персонажами тут всё не просто, а игровой процесс и то страннее. По факту мы можем перемещаться от точки к точке и исследовать местность. Анализ окружения постепенно приближает нас к разгадке, хотя самостоятельно догадаться что же происходит на самом деле тут не получится. Дело в том, что игра - это первый эпизод сериалоподобной игры, которая теперь никогда не закончится. Повествование обрывается на моменте, когда картина только начинает проясняться, так что игра становится этаким сеансом мазохизма над внутренним перфекционистом. Знал ли я что игра обрывается на полуслове? Да. Остановило ли это меня от ознакомления с ней? Нет, потому что даже в таком виде игра способна подарить незабываемые эмоции, схожие с ощущениями от просмотра "Твин Пикса", когда ничего не понятно, но очень интересно.

Costume Quest

(8 часов)

Мне очень нравятся игры Тима Шейфера и его компании Double Fine. Проблема только в том, что студия довольно долго балансировала на грани банкротства и это вынудило их распылиться на небольшие, но интересные игры, которые не могут похвастаться глубокими механиками или затяжной продолжительностью. Одной из таких игр стала Costume Quest про школоту, бегающую по району и собирающую конфеты у соседей под фирменную фразу Хэллуина "Trick or treat".
Простенький сюжет и незамысловатый игровой процесс тем не менее способны развлечь. Мы постепенно собираем под свои знамёна банду детишек, которые разрядившись в хэллуинские наряды сражаются с гоблинами в пошаговом режиме. К сожалению, боевая часть - самая скучная и раздражающая. Все бои происходят по одной схеме, тактического разнообразия нет и в помине, разновидности врагом можно пересчитать по пальцам одной руки, не считая боссов, а титульные костюмы, дарующие различные возможности по большому счёту отличаются разве что визуализацией ударов - даже механика удара практически одна на всех. У героя есть простой удар, усиленный удар и какая-нибудь спецспособность. Их использование завязано на QTE и осваивается мгновенно. Единственная проблема, с которой я столкнулся - игра заточена под управление с клавиатуры и работает ну очень коряво. Только лишь благодаря возможностям Steam размазать клавиатурную раскладку по кнопкам геймпада, удалось кое-как поиграть. В боях задействованные в QTE кнопки разбросаны хаотично, поэтому элементарно не успеваешь разобрать, какую кнопку нужно нажимать. Геймпад в этом плане спасает и бои проходятся на ура. Другое дело, что одна из игровых механик вне боёв - переключение костюмов персонажей - целиком заточено под клавиатуру и пришлось изобретать что-то корявое и не слишком удобное, чтобы обойти это неудобство (спасибо touch-панели на DualShock4). В остальном игра вполне весёлая, забавная и местами увлекательная - громить мусорные ящики под Хэллуин действительно весело. Единственный момент, который меня смутил - я так и не понял - действительно ли герои оказались в фантастическом замесе с ведьмами и гоблинами, похищающими детей, или же это был иносказательный момент, ловко завуалированный до степени смешения. Буквально пара фраз мелькнула в диалогах, что на самом деле все гоблины - это шалящие подростки, а все сражения - это чистой воды - фантазия детей. Для простоты, я буду верить во второй вариант, потому что он оставляет простор для размышлений и сглаживает впечатление от однообразности.

Stacking

(5 часов)

Ещё одна игра Double Fine, которая даже сделана на том же движке, что и Costume Quest, однако на этот раз с управлением с геймпада тут всё хорошо. Stacking - это игра буквально одной механики - все персонажи игры - матрёшки, а главный герой - самая маленькая матрёшка, способная запрыгивать в матрёшки побольше. У каждой матрёшки в игре есть особая способность, и запрыгнув в кого-то, мы получаем доступ к использованию этой способности. Каждый уровень - это масштабная арена для экспериментов, где существует большая и комплексная задача, решить которую можно несколькими способами. От игрока требуется проявить любопытство и обнаружить как минимум один способ решения головоломки - игра, конечно, предлагает на этом не останавливаться и отыскать остальные возможности, но я решил оставить это перфекционистам. По сюжету злой барон вовсю использует детский труд и захватил семью маленького Чарли Блэкмора. Теперь Чарли предстоит вызволить родственников из заточения и свергнуть злого барона с индустриального трона.
В игре интересный визуальный стиль, черпающий вдохновение в немом кино и театральных подмостках. Но всё упирается в то, что это игра одной механики - помимо того, что в игре нужно оценивать обстановку и догадываться, какая именно матрёшка поможет в конкретной ситуации, здесь больше нечем заняться. Да, разработчики попытались добавить элемент собирательства - собери все виды матрёшек на уровне, найти все варианты решения головоломки, выполни спецспособность особой матрёшки N раз, и тому подобное. Но по факту такой подход не работает - в игре просто недостаточно мотивации заниматься всем этим. Иногда вызывает затруднение и один-то вариант решения найти, и приходится нарезать круги по уровню в отчаянных попытках понять, что от тебя хотят.
В результате игра вызывает смешанные впечатления - с одной стороны она очень стильная и обладает определённым шармом, но вот в геймплейном плане она очень скудная. Впрочем, за свои 5-6 часов она отрабатывает.

Resident Evil 2 Remake 2019

(11 часов)

Серию Resident Evil я для себя открыл с 4-й части - уж больно её нахваливали, да и вид из-за плеча (названный впоследствии "от второго лица") был революционным для своего времени. Когда же был анонсирован ремейк второй части, для себя я решил, что точно её попробую.
Новобранец Леон Кэннеди прибывает в город Ракун-Сити, но обнаруживает вокруг хаос и безумие, вызванное вспышкой зомби-эпидемии. Выживших мало, и неровен час они присоединятся к толпам медленных, но кровожадных оживших мертвецов. Добравшись до полицейского участка, он пытается разобраться в произошедшем и спастись.
Ремейк RE2 получился настолько крутым и замечательным, что даже диву даёшься. Я не играл в оригинал, поэтому мне легче оценивать современную игру. Да, тут есть много игровых условностей, которые приходится принимать как есть (куцый инвентарь, беготня по одним и тем же локациям взад-вперёд, архаичная система сохранений - спасибо, что ленту, как в первой части, не приходится таскать), но в остальном - это шикарная игра с отличной атмосферой и осовремененной графикой. RE Engine, который также использовался в DMC5 выдаёт отличную картинку и рисует потрясающей детализации интерьеры и персонажей. Во время кат-сцен так и вовсе создаётся ощущение, что смотришь какой-то фильм ужасов - отличие только в том, что игра позволяет зачастую оставляет тебя наедине с прущими на тебя мертвецами с дефицитом патронов.
Знакомый из Польши рассказывал, что когда игра вышла - он в один присест прошёл её пару раз на нескольких уровнях сложности на волне нахлынувшей ностальгии. Я таким похвастаться не могу, но по крайней мере с горем пополам я добрался до финальных титров, что тоже хорошо.
Разработчики уже анонсировали ремейк третьей части, который должен будет выйти в начале 2020, но с ним я, скорее всего, повременю. Все те эмоции, которые бы могла дать третья часть, я уже получил, играя в ремейк второй. Возвращаться в Ракун-Сити мне пока больше не хочется - уж больно хорошей вышла Resident Evil 2 Remake.


Похоже, Red Dead Redemption 2 выйдет на Nintendo S...
CD Projekt RED тизерят игру «Ведьмак 4»

Читайте также: