Анфилада «Грозного»: Иван IV Васильевич

Анфилада «Грозного»: Иван IV Васильевич

Ряд помещений, последовательно расположенных по одной оси и сообщающихся между собой дверными проёмами в архитектуре принято называть французским словом анфилада (enfilade).

Анфилада, как архитектурно-строительный приём, людьми издревле применялся при строительстве дворцов и религиозных сооружений.

Это удобный способ последовательно и глубоко показать разнообразие дворцовых интерьеров, при этом человеческое общение в анфиладной веренице комнат и иных архитектурных пространственных территориях приобретало открытость и своеобразное величие.

Что очень нравилось многим царствующим особам, например, российской императрице Анне Иоанновне.

Именно последовательность и сквозной обзор создавали всегда главную изюминку этого способа расположения помещений во дворце.

Анфилады в императорских дворцах создавали в воображении Анны Иоанновны иллюзию её бесконечного свободного существования, что придавало ей сил и уверенности в завтрашнем дне.

Анфилада «Ивана Грозного», о которой пойдёт речь в данной статье всего лишь использование архитектурного приёма для расшифровки исторического казуса, созданного политиками и «летописцами» власти Древней Руси.

Этот казус мы и попытаемся открыть читателям истинной стороной обстоятельств с помощью новой исторической хронологии и обозначенного нами «анфиладного приёма».

Анфилада «Ивана Грозного» в нашей статье это реальный последовательный ряд московских царей, правивших Русью в период с 1547 по 1584 годы.

Что это за цари мы подробно рассмотрим в отдельных статьях им посвящённым. Четыре царя – четыре статьи.

Ось анфилады «Ивана Грозного» - это наследственная власть московских князей, имевших титул русского царя

Дверные проёмы анфилады «Ивана Грозного» – это родственно историческая связь судеб московских князей открыто просматривающаяся для современников.

Анфиладу « Ивана Грозного» составила группа московских царей, которую «добросовестные летописцы» заменили в истории Древней Руси одной «личностью», смоделированной из клочков полуправды и вымыслов для обоснования и закрепления рода Романовых на царском престоле Русско-Московского Государства.

Кто же конкретно был «спрятан» властными летописцами в историческом образе под именем «Ивана Грозного»?

Первой личностью, которая «спрятана» в анфиладном ряду «Грозного» - это царь Иван IV Васильевич Рюрикович, вошедший в историю Древней Руси.

Но правил Иван IV не пятьдесят лет, как утверждает официальная историография, а всего 6 лет (1547-1553).

Второй «спрятанной» личностью в образе «Ивана Грозного» после Ивана IV был его сын Дмитрий, который «правил» Русью (с помощью опекунского совета) десять лет (1553-1563).

Третьей «спрятанной» личностью был второй сын Ивана IV Иван, который «правил» (тоже с помощью опекунского совета) 9 лет (1563-1572).

Четвёртой «спрятанной» личностью был младший сын Ивана III – Симеон, известный как Симеон Бекбулатович.

Симеон был дядей Ивану IV и, соответственно, двоюродным дедом Дмитрию и Ивану.

Правил Симеон Бекбулатович двенадцать лет (1572-1584). При восшествии на престол принял имя «Иван».

После Симеона Бекбулатовича Русью правил сын Симеона – Фёдор Иванович (Иоаннович), а затем сын Фёдора Иоанновича – Борис (по матери Годунов).

Но это уже другая история. Здесь остановимся на том, что под именем «Ивана Грозного» официальная история «спрятала» вышеназванных русских царей.

Тем самым анфиладная цепочка патриархальной русской власти Рюриковичей сократилась на четыре звена.

И это потянуло за собой изменения, как во власти в целом, так и в судьбах множества других людей, у которых был нарушен природный индивидуальный код, установленный Вселенной для земной жизни.

Земная человеческая история, написанная людьми, это лишь приблизительное отражение человеческого бытия, подсказывающее вектор развития или вектор гибели, если заблуждения, тщеславие и другие «добродетели» вступают в противоречие с порядком Вселенной.

У каждого человека своё место в пространствах Вселенной, своё место в пространстве человеческого общества, своя социально-психологическая и историческая территория, отведённая судьбой каждой человеческой личности.

И какими свободными не казались бы наши поступки и мысли, так или иначе, каждый человек вольно или невольно стремится к своему месту, отведённому ему Вселенной.

Аналогичным образом исторические личности тяготеют к своему месту в истории человечества.

И если это место от поры до времени не чётко являет миру своего героя, рано или поздно, тайное станет явным через историю, написанную добросовестными учёными.

Это касается и личностей Древней Московии, которые входили в династию московских князей, но затерялись на территории, искусственно занятой абстрактным персонажем, заменившим сразу четырёх царей.

Но чужое место в истории всегда не уютно и не безопасно, а своё место, отведённое Вселенной только конкретному человеку, обязательно найдёт своего героя.

В устоявшуюся традиционную историю Древней Руси был когда-то включён «Иван Грозный», который представлял собой обобщённый образ, собравший в себе реальные и выдуманные черты.

«Иван Грозный» вошёл в историю Руси в качестве исторического звена, заменившего целую цепочку московских князей.

При внимательном и непредвзятом рассмотрении этого звена явственно проступает тайная территория, на которой существуют исторические личности, имеющие законное право на своё пространство, на свою династическую анфиладу, состоящую из четырёх территорий, соединённых одной цепочкой «дверных» пространств, связующим элементом которой является кровная связь судеб этих личностей.

Персонажей, занимавших в реальной истории «анфиладную историческую территорию» мы кратко рассмотрели выше.

Теперь рассмотрим эту анфиладу более подробно.

Начнём с реального царя Ивана IV.

Родился Иван IV в 1530 году в подмосковном селе Коломенском. Его отцом был Василий III Иванович Рюрикович и Елена Васильевна Глинская.

Бабкой по отцу была Софья Палеолог из рода византийских императоров.

Родословная линия матери Ивана IV брала исток от татарского рода Мамая, который положил начало династии литовских князей Глинских.

Номинальным правителем Руси малолетний Иван Васильевич стал в 1533 году после смерти отца.

В 1547 году Иван Васильевич официально был венчан на царство под именем Ивана IV.

Далее не будем разбирать сущность и характер его правления. Это не является предметом нашего исторического исследования.

Отметим лишь самое главное событие, произошедшее во время его правления. Этим событием было взятие в 1552 году Казани.

Женили Ивана IV на боярской дочке Анастасии Романовой, которая родила мужу двух сыновей - Дмитрия и Ивана.

Именно они стали в последствии российскими царями, которые, однако, были вычеркнуты из родословной Рюриковичей и истории Древней Руси наследниками их матери.

Отцом Анастасии был Роман Захарьин, своим существованием и стараниями заложивший хорошо известный царский род Романовых, которому обязаны своим забвениям цари нашей анфилады «Ивана Грозного».

Правление законного Рюриковича Ивана IV Васильевича продолжалось до 1553 года.

В 1553 году Иван IV Васильевич сильно занемог тяжкой болезнью, которую в то время называли «огненным недугом».

Симптомы болезни были явно выражены и очень страшны.

Кончина Ивана IV казалась неизбежной.

Ближний круг бояр в ночь на 12 марта 1553 года присягнул сыну Ивана IV –Дмитрию.

Но больной царь неожиданно для всех выздоровел. Однако «огненный недуг» сильно изменил его.

В психике ещё молодого царя произошли изменения, которые можно было, и ожидать, зная особую динамичность его психического состояния в детстве и юности, а также влияние на него священника Сильвестра.

Явная разнонаправленность динамических процессов в психике переболевшего Ивана IV привела к слому устоявшегося до болезни баланса психических сил.

У молодого царя под влиянием близкого к нему священника резко переменились жизненные интересы с перекосом в сторону религиозного фанатизма и забвения радостей мирской жизни.

Изменения в психике и социального мировоззрения изменили внутренний мир царя и образ его жизни.

Ему большое удовольствие стали доставлять церковные богослужения и личная молитва. Он полностью погрузился в потусторонний мир, став религиозным фанатиком.

И в 1553 году Иван IV, едва успев подписать подготовленный боярами Указ «О попечительском совете» над сыном Дмитрием, оставил царский дворец и ушёл в пространство между Богом и людьми, в котором не было места ни священникам, ни «земным радостям».

Прежняя его жизнь стала неестественной и не нужной. И царский престол в том числе.

Его стали посещать «видения» и являться «образы», которые вели его по новой жизни, объясняя её смысл и суть бытия. Открывали не видимые смертным картины прошлого и будущего. И не только для него.

Его вновь «открыли» для себя москвичи, но уже как московского юродивого по имени «Иван Блаженный».

Его называли также «Царём Блаженным», «Василием Блаженным». Что, в сущности, было одно и тоже.

Поскольку «Царь» и «Василий» (гр. Basilevs) слова равнозначные.

За ним ходили москвичи, просили благословления и предсказаний будущего. И он никому не отказывал, становясь святым «нагоходцем».

Он был счастлив.

Однако скитальческий плохо устроенный образ жизни юродивого подорвал и без того не крепкое здоровье.

После четырёх лет «юродивого образа существования» бывший царь умер.

Разрядный приказ Москвы в своих записях отметил факт смерти известного юродивого.

По распоряжению московских властей блаженного с почестями похоронили в Троице - Сергиевом монастыре.

Процесс похорон собрал огромное количество москвичей, которые любили усопшего и искренне сожалели о его кончине.

Впоследствии православная церковь канонизировала бывшего царя, как московского чудотворца.

А красивый собор на Красной площади, символизирующий взятие войсками Ивана IV Казани и сейчас уважительно носит имя «Собор Василия Блаженного».

Место, отведённое Вселенной для блаженного человека, нашло своего героя.

Историческая правда об Иване IV (совсем не грозном) всё-таки пробила себе дорогу, и он должен достойно входить в действительную историю Древней Руси.


«Анфилада «Грозного» читать полностью
Анфилада «Грозного»: царь Дмитрий Иванович
Новая дверь к Ивану Грозному

Читайте также:

 

 

Можно продолжить

Одетые и сразу раздетые.

На фото в Инстаграм. 

На фото в Инстаграм.