Феминистское лобби в Голливуде: завоевали ли женщины экраны?

Феминистское лобби в Голливуде: завоевали ли женщины экраны?

В последнее время в голливудских фильмах изменилась модель поведения героинь. Всё чаще женщина-героиня оказывается героиней в полном смысле этого слова. Девушка не ждёт (слегка подпрыгивая, чтобы грудь колыхалась) своего спасения — она или спасается сама, или спасает мир, или, на крайний случай, помогает спасителю по мере сил, навыков и знаний, которыми обладает.

Судя по отзывам в интернете, такие фильмы вызывают ужас, оторопь и скорбь у огромного количества мужчин. Например, взять ремейк «Охотников за привидениями». Действие перенесено в наше время со всеми его особенностями: хипстерами, технологиями и художниками, которые создают легко уничтожаемые шедевры в общественном пространстве и становятся знаменитыми, не открыв ни имени, ни лица. В фильме изменено практически всё, потому что изменился мир. И ситуация, сложившись в двадцать первом веке, а не в конце двадцатого, будет решена совсем по-иному.

Но смартфоны и YouTube не вызывают возмущения у любителей классической версии. Бэнкси, который в оригинале, естественно, логотипа не создавал, в новом фильме всех устраивает. То, что вместо пиццы в кадре другой фастфуд, или то, что карьеру скорее разрушит интернет, чем телевизор, не смущает плакальщиков. Из всех изменений одно сделало фильм невыносимым: замена главных героев — героинями.

Целых четыре бабы, как же это пережить? Если бы они хотя бы были какие-нибудь Мисс Бикини, но это как раз такие бабы, которые могли бы увлекаться странными научными идеями, и в таких костюмах, в которых удобно бегать за призраками по всему городу. Невыносимое искажение оригинала.

Среди нескольких «супергеройских» фильмов главной героиней целого одного является Чудо-Женщина, канонический персонаж комиксов той же вселенной, к которой принадлежат Флэш, Бэтмен и Супермен. Она не заменила какого-нибудь мужчину: комиксы о Чудо-Женщине выходят с 1941 года — и всё равно плакальщики нашли, о чём поплакать.

Почему амазонки на острове — со следами старения на коже и лице? Почему их не закрыть с ног до головы во что-то, что закроет эти следы? Почему Диана такая борзая? И почему её борзость постоянно сходит ей с рук? Речь, напомню, идёт о женщинах, живущих на протяжении многих веков на жарком южном острове, и о героине с божественным происхождением и воспитанием наследной принцессы.

Неважно, историческая драма или триллер, приключения или комедия. Как только в одном из фильмов появляется активная, действующая, думающая, разговаривающая героиня, по форумам и комментариям киносайтов проносится волна плача: бабы заполонили. Всё современное кино снимается про баб и ради баб. Феминистское лобби пробивает персонажей и сюжеты, которые никому не интересны, ради того чтобы бабы с экрана довлели и доминировали над простым кинозрителем. И груди, главное, груди у киногероинь прыгают теперь во время драки, а не в процессе волнения за могучего и прекрасного главного героя. Совсем не то ощущение сразу от грудей.

Один из плакальщиков продемонстрировал свою собственную версию «Последних джедаев» — короткометражку, в которую превратился фильм после того, как из него вырезали женских персонажей. Её можно найти на YouTube. Автор ролика посетовал, что мужские роли все вместе составляют довольно слабый сюжет. Что ж, довольно наглядный способ показать, как в некоторых современных фильмах почти весь сюжет держится на женских персонажах.

Что же происходит с голливудской фабрикой кино? Давайте оглянемся на 2017 год. Вот фильмы производства США, про которые можно сказать, что они были замечены зрителем, — я ориентируюсь на топ-20 по кассовым сборам в самих США.

«Звёздные войны: Последние джедаи» (фантастика)
«Красавица и чудовище» (фэнтези)
«Чудо-Женщина» (комиксы)
«Стражи Галактики. Часть 2» (комиксы)
«Джуманджи: Зов Джунглей» (триллер)
«Человек-паук: Возвращение домой» (комиксы)
«Оно» (триллер)
«Тор: Рагнарёк» (комиксы)
«Лига справедливости» (комиксы)
«Логан» (комиксы)
«Форсаж 8» (боевик)
«Дюнкерк» (историческая драма)
«Прочь» (триллер)
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (фэнтези)
«Конг: Остров черепа» (приключения)
«Величайший шоумен» (драма)
«Планета обезьян: война» (фантастика)
«Сплит» (триллер)
«Чудо» (драма)
«Трансформеры: Последний рыцарь» (комиксы)

На эти двадцать фильмов приходится восемь главных героинь и семнадцать главных героев (если принять, что в «Дюнкерке», «Трансформерах» и «Конге» главных героев трудно выделить). Почти во всех фильмах есть говорящая, иногда и действующая женщина — но назвать забивающим по числу женщин можно только фильм о Диане Принц, и то благодаря большому количеству амазонок.

Фактически на один фильм, где женщина — главная героиня или одна из двух главных героев, приходится два фильма с главным героем — мужчиной. Вот тебе и засилье. Показали чуть больше женщин, чем обычно, — какой кошмар! А если оглянуться вокруг, так в реальной жизни каждый второй, если не больше, — это тоже баба. Или девушка. Как уж приятнее воспринимать реальность.

Если воспользоваться рецептом плакальщика, превратившего захватывающий фильм из серии «Звёздных войн» в посредственную короткометражку, и вырезать мужчин из тех картин, что ежегодно крутят по телевизору (хиты минувших десятилетий), то на короткометражку оставшегося присутствия женщин наскребётся только в романтических комедиях и паре биографических картин. Очень мало похоже на то, чтобы бабы довлели и доминировали.

Простите за откровенность, неизбежно переходящую на такой щекотливой теме в грубость, но считать, что присутствие женщин в таком количестве невероятно велико, может только мужчина, которого женщины откровенно сторонятся. Или которому из женщин только с мамочкой общаться довелось — и то в формате заунывных воплей: «Мам, где мои носки?!» Любой другой мужчина привык к тому, что половину человечества составляют именно женщины.

Ах, если бы и в фильмах хотя бы с половиной героев было бы так же...


Оскар 2018: всё, что нужно знать о главном кинособ...
ПИРАТ, ШПИОН, АРХЕОЛОГ: ЛЮБИМЫЕ МУЖСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ...

Читайте также: