Философия табачной двери

Философия табачной двери

Данная статья продолжает психолого-философские размышления о проблемах, связанных с использованием людьми табака и межличностном взаимодействии людей, возникающем в связи с противоречивым отношением к табакокурению и другим способам использования табачного листа.

Указанные психолого-философские размышления начаты в статье «История табачной двери», продолжены в статье «Вред и польза табачной двери», дополнены реальными фактами в статье «Расставание с табачной дверью» и рассмотрены в статье «Соперники табачной двери» в тесной взаимосвязи с другими вредными влияниями, оказываемыми на человека.

Табачная дверь – это одна из множества метафоричных и вместе с тем реальных дверей, которыми изобилует человечество со дня своего появления.

Она разделяет мир некурящих и мир курящих людей. И борьба с курением важный аспект жизнедеятельности людей этих миров.

Но это, скорее всего, лишь промежуточный этап больших усилий по достижению равновесного удовлетворения человеческих потребностей.

И дверной лабиринт, составленный из множества разнообразных дверей, всего лишь часть большого иллюзорного и многоликого мира человеческого бытия, который мы воспринимаем, как реальность, данную нам в ощущениях.

Но это всего лишь иллюзия, с множеством манящих дверей ожидания и решения всех проблем.

Однако это не просто иллюзия, это иррациональный мир наших фантазий.

Перешагнул порог табачной двери, а за ней не обещанный и ожидаемый мир божественного волшебства без «табачного порока», а множество других дверей, которые не организуются в стройную анфиладу или стройный горизонтальный ряд дверей доступных для желающих и достойных.

Нет!

За «табачной дверью» открывается сложный «дверной лабиринт» с неожиданными испытаниями и пугающими сюрпризами.

И не из каждого человека попавшего в этот лабиринт получается мужественный Тесей, победивший злобного Минотавра.

Обещания апологетов страны некурящих рассыпаются в «пух и прах» сразу же, как только, оказываешься в «волшебном» задверии, которое манило и обещало «некурящее волшебства».

Многочисленные двери жизненного лабиринта индивидуально и автономно опять обещают в задвериях безболезненную старость, чистый воздух, качественную воду, здоровое питание, спортивно-физкультурное благоденствие, прекрасно-справедливые эффективные результаты перестроек и реформ всей жизнедеятельности и счастье здорового образа жизни.

Однако знания, навыки и умения преодоления пороговых границ загадочно манящих задверий подсказывают, что преодоления порога «табачной двери» совершенно недостаточно для обретения счастья в мире «безтабачного волшебства».

Да и вряд ли достижим мир божественного волшебства в земной жизни без комплексных и последовательных усилий по решению множества других проблем, кроме открытия табачной двери.

Без этих усилий всё будет фантазия.

Фантазия – это творческий акт, как и вся жизнь человека.

И если перед нами много разных дверей, может быть, не следует торопиться открывать дверь самостоятельно и настойчиво рекламируемую, даже если она и привлекательна.

Может быть, прежде, открыть дверь в самого себя, чтобы познать других и другие возможности дверного лабиринта.

Это, возможно, самая трудно открываемая дверь, которую следует не только открывать, но и закрывать вовремя, чтобы не испытывать излишних переживаний от неудачных ощущений.

Ведь нужно ценить не то, что впереди нас и не то, что позади нас, а то, что скрыто в нас самих.

Возможно, это есть «филиал» мира божественного волшебства или та самая дверь, которая в него ведёт.

Возвращаясь же непосредственно к основному предмету наших рассуждений, то есть к табачной двери, как таковой и её философской основы, следует вернуться к истокам сущности двери, как к «дыре» в границе между миром курящих людей и миром тех, кто является противником курения и иных способов использования табака.

А её суть в следующем.

Табачная дверь, как любая другая дверь имеет преддверие, порог и задверие.

Но условия пересечения границы миров, которые она разделяет, табачную дверь отличают от других дверей.

Если условием пересечения порога межкомнатной двери является не всегда осознанная необходимость перемены комнатных миров.

То условием пересечения порога табачной двери в сторону курящего задверия является любопытство, желание познать запретное.

И тайная надежда на испытание чего-то необычного, познание чувств, которые сделают перешагнувшего порог человеком необычным своим мужеством, наполненным гордостью и независимостью, понимающего смысл жизни и умеющего правильно и красиво жить.

В «курящем задверии» свободный человек, пришедший из «мира некурящих» становится рабом облачка табачного дыма, которое качественно меняет человека. Меняет его психобиологическую основу.

Биологический организм человека становится другим. Меняется его психика.

Но главное – меняется его мировоззрение.

Извечная проблема человека – проблема выбора приобретает иные черты и разрешается эта проблема проще, быстрее и с меньшими затратами на мужество преодоления своей личной человеческой трансцендентной двери.

Возвращение в мир некурящих людей сопряжён с большими затратами чувственно-эмоциональной энергии.

Возвращение к прошлому является мужественным, если оно необходимо и осознанно.

Потому, что возвращение из некогда «загадочного» почти чудесного задверия в преддверие прошлой жизни занятие не лёгкое, поскольку возвращение в прошлое всегда печально своей чувственно-эмоциональной напряжённостью, не всегда необходимо и оправданно.

Это что-то вроде возвращения блудного сына.

Прошлое – очень интересный временной отрезок жизни человека, окутанный романтической дымкой воспоминаний, зарождающихся надежд и планов.

Вместе с тем, в прошлом находятся и печальные события, связанные с крушением иллюзий, расставаниями и не сбывшимися надеждами.

И не даром природа так устроила память человека, что она сама по своему тайному усмотрению может отсекать лишнее, ненужное, трудно переживаемое, прежде чем отправить что-либо в долговременное хранение.

Да и каждодневное рабочее Сознание человека не всегда соглашается с некоторыми решениями человека.

Есть решения, о которых иногда человек сожалеет, признавая тем самым свои ошибки и правоту Сознания, бывшего не согласным с решением человека.

Возвращение в прошлое – это некое признание безуспешного пребывания в будущем. Ведь страна курящих людей, как задверие для некурящего человека всегда является неким будущим, которое страшит и привлекает одновременно.

Перешагнуть порог табачной двери из задверия в преддверие – это совершенно иной акт, чем из некурящего преддверия в курящее задверие.

Возвращение в прошлое – это всегда акт мужественный.

Начать курить мужества не надо. Расстаться с привычкой, любой привычкой нужно мужество. И оно проявляется, если человек осознаёт свой шаг.

Из страны некурящих людей в страну курящих шагают всегда неосознанно.

Осознанный шаг – шаг ответственный.

Придётся отвечать, расплачиваясь гордостью, амбициями, проглатывая насмешки тех, кто ещё недавно порицал твоё курение.

Но, приобретая новые основы мужества и гордости, проявляя, при этом психологический стержень в своей психике, который будет делать человека более стойким и мудрым.

Что будет отличать человека «бросившего» курить от других людей своим умением жить правильно и независимо от условностей человеческого общества, делающих человека рабом придуманных властными шаманами иллюзий.

Табачная дверь по большому счёту защищает право человека на свободу выбора и свободного формирования алгоритма жизни и смерти человека.

То есть такую же свободу, которой располагал Иисус Христос перед восшествием на Голгофу.

В данном примере важен факт наличия свободы у земного человека, а не цель.

Божественная цель – освободить людей, взяв на себя их грехи.

Простого человека, называемого «рабом божьим» ведёт другая цель, которая проще, чем у Бога-человека, но у раба и цели соответствующие - рабские, удовлетворяющие земные рабские потребности.

Эти потребности просты и всем известны. И кто-то же наделил простого человека желанием удовлетворять эти потребности.

И табачная дверь одна из тех дверей, которая ведёт к удовлетворению некоторых потребностей человека, пусть и не лучших, которые должны быть у человека желающего попасть в Царство Божье счастья и вечного блаженства.

Главное в том, что человеку Бог всё-таки дал право на свободу выбора и свободного проживания земной жизни по тем лекалам, которые «смастерил» сам человек для счастья, в том числе, ещё в земной жизни.

Ведь счастье – это свобода прокладывания жизненного маршрута по морю, где белые и чёрные айсберги корректируют путь, насыщая нашу жизнь не только позитивным, но и негативным опытом для конечного покаяния и обретения свободы в других мирах существования.

Ведь, кроме табачной двери человеку приходится преодолевать много порогов разных дверей. Жизнь человека, как путешествие по дверному лабиринту.

Пройдя табачную дверь, человек сразу вынужден вспомнить и столкнуться с «воздушной дверью» с сюрпризами грязного воздуха, «водной дверью» с проблемами не качественной питьевой воды и другими дверьми лабиринта.

Каждая встречающаяся человеку дверь, реальная или метафорическая, охраняет территории миров, которые собственно и разделяет границей своего порога.

Закрытая табачная дверь защищает мир некурящих людей от мира курящих людей.

И наоборот, поскольку курящие люди, как показывает практика сосуществования, тоже нуждаются в защите от своих оппонентов.

Однако сосуществование миров предполагает представительское общение миров. А общение с другими мирами возможно лишь при открытых дверях.

Изолированность миров их обедняет и создаёт напряжённость в противоречивости сосуществования, усугублённого отсутствием возможного всеобъемлющего права выбора. Ведь дверь всё же сочленяет раздельное.

Преодолевая порог табачной двери, мы вступаем в некое административно-правовое облако человеческой коммуникации, где можем быть объявлены приобретателями вины.

О чём нам напоминает общество и его правоохранительные органы. Ведь мир курящих и мир некурящих людей являются пространственно-территориальными областями желаний и запретов.

Что не делает один мир лучше другого. И там и там запреты. Ведь каждый мир оберегает себя не либеральными послаблениями, а запретами.

Кто их нарушит – тот и будет носителем вины.

Возможно, и в других формах существования человека (в иных последующих мирах) будут существовать различные табу, которые пока нам неизвестны.

Возможно, в каждом мире существует дверной лабиринт, не смотря на то, материален мир или нематериален. Возможно, везде существует и борьба с нарушителями запретов.

А, может быть, и нет. Если другой мир образец гармонии и счастья.

К сожалению, наш мир далёк от всеобщей гармонии и благополучия. Он живёт борьбой противоположностей, отчего, в том числе, активен в борьбе с пороками, в частности, с курением табака.

Однако, преодолевая противоречия противоположностей, мы должны понимать, что борьба с пороками не должна выхватывать из общего спектра проблем одну или две изолированно, а борьба должна идти по всему фронту проблем и пороков.

То есть не только с курением, алкоголизмом и наркоманией, но и другими явлениями, ухудшающими жизнь человека.

Мы их уже перечислили, размышляя о спектре вредных влияний на здоровье человека: грязный воздух, не качественная питьевая вода, не качественные продукты питания, не качественные лекарства, не качественно работающая система здравоохранения и т.д.

Для комплексного подхода к борьбе с табакокурением, конечно же, необходимо стремиться к решению перечисленных проблем и, возможно, добавить следующее.

В каждом квартале города построить бассейн, в каждом дворе – спортивную площадку, в каждом доме в подвале – тренажёрный зал и сауну для занятия элементарной физкультурой.

В каждом квартале организовать «творческую комнату», где дети и юноши могли бы заниматься техническим и художественным творчеством.

В каждом доме более 100 квартир обустроить фельдшерский пункт, где можно было бы померить давление, переоформить рецепт и т.д.

Это лишь эскиз возможной перестройки нашей жизни. Необходима же национальная программа по борьбе с вредными явлениями, угрожающими нашему здоровью.

Не сложно представить возражения на выше перечисленные предложения. Потому, что строить бассейны и обустраивать медпункты в нашей стране всегда не во время. Как появление боли в организме.

Ведь в городах проблемы с общественными туалетами и дорожными переходами, а что уж говорить о физкультуре и здоровье людей.

А вот организовать борьбу с курильщиками и любителями выпить горячительные напитки всегда можно без проблем.

Однако, выхватив одну проблему из общей цепи, вряд ли можно серьёзно изменить образ жизни человека. А надо!

Иначе вся борьба с курением замкнётся на тайные клубы табачного клизмования, ночные кафе с курительными смесями и десидентствующие общества, тайно курящие сигарилы с шоколадным дымком.

То есть, на том, с чего и начиналась история табака, описанная нами в статье «История табачной двери».


Соперники табачной двери
Расставание с табачной дверью

Читайте также: