Ральф Гибсон. Мастер атмосферности

Ральф Гибсон. Мастер атмосферности

Ральф Гибсон (Ralph Gibson) родился 16 января 1939 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он вырос в Голливуде, и кино стало частью его повседневной жизни. Его отец работал в Warner Bros в качестве помощника режиссера Альфреда Хичкока. Молодой Гибсон был помощником во время съёмок различных кинолент и имел возможность видеть способы освещения и принципы работы, в том числе способы работы с черно-белыми контрастами, которые, безусловно, ознаменуют его будущий фотографический стиль.

В 1954 году его родители развелись, и после снижения успеваемости в школе он заканчивает ее в возрасте 16 лет. Вскоре Ральф начал работать механиком и в 1956 году поступил добровольцем в военно-морской флот США.

«Хорошая фотография, как и хорошая картина, говорит громким голосом и требует времени и внимания, если она должна быть полностью воспринята. Любитель искусства вполне готов повесить картину на стену и любоваться ей в течение многих, но попросите его изучить одну фотографию в течение десяти минут, и он подумает, что это пустая трата времени. Выносливость трудно встроить в фотографию. В основном, это требует содержания. Хорошая фотография может проникнуть в подсознание – но только в том случае, если ей позволено говорить столько времени, сколько ей нужно для этого.»

По чистой случайности он поступил в военно-морскую школу фотографии во Флориде, таким образом начав свое обучение в качестве фотографа. Его работа на флоте состояла в создании портретов, аэрофото-и документальной фотографии. Его работа давала ему возможность бывать в различных местах, таких как джаз-клубы в Нью-Йорке, где он слушал стихи Аллена Гинзберга и других поэтов.

После окончания военной службы в 1960 году Ralph Gibson поступил в институт искусств Сан-Франциско и вступил в контакт с Доротеей Ланге. Он стал ее помощником на полтора года, пока не выработал свой собственный личный стиль. В 1962 году Ральф переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать графическим репортером, опубликовав свои первые работы в 1963 году.

В 1965 году, работая в графическом агентстве Кеннеди Ralph Gibson опубликовал свою первую книгу «The Strip». Его возвращение в свой родной город было недолгим, так как в 1966 году он решил перенести свою резиденцию в Нью-Йорк. Ральф отправился навстречу новой жизни с камерой Leicas и двумя сотнями долларов в кармане. Он поселился в отеле Челси и очень скоро начал взаимодействовать в культурной среде этого большого города, который поймал его своим неиссякаемым источником вдохновения.

В 1967 году Ralph Gibson работал помощником известного фотографа Роберта Франка, для которого снимал фильмы: «Я и мой брат» и «Разговоры в Вермонте». В то время он познакомился с Ларри Кларком и Мэри Эллен Марк, которые повлияли на его видение фотографии. Он решил отойти от фотожурналистики и коммерческой фотографии. Привлеченный творчеством таких писателей, как Хорхе Луис Борхес, поэзией и музыкой, он обратился к ночной жизни.

Подход американского фотографа к фотографии радикально изменился в 1969 году, когда он переехал в Нью-Йорк, открыл фотостудию и основал издательство Lustrum Press, чтобы сохранить свою собственную редакционную свободу. С новым восприятием фотографии Ральф переходит к сюрреалистической фотографии и решает издать книгу «Sonnambulist», которую он опубликовал в 1970 году и сразу же добился успеха. Эта книга открыла для Гибсона путь к выставкам и тогда же он начал читать лекции.

В 1971 году Ralph Gibson путешествовал по Европе, делая большое количество фотографий в Англии и Франции, которые он позже опубликовал в своей книге «Дежа вю» в 1973 году.

Фотографии Ральфа Гибсона включены в более чем сто пятьдесят музейных коллекций по всему миру и появлялись в сотнях выставок. Гибсон получал стипендии от Национального фонда искусств (1973, 1975, 1986), стипендию Deutscher Akademischer Austauschdienst scholarship (DAAD 1977), стипендию от Совета искусств (CAPS) Нью-Йорка (1977) и Мемориального фонда Гуггенхайма (1985).

Гибсон получил почетную докторскую степень по изобразительному искусству от Университета Мэриленда (1991) и вторую почетную докторскую степень от Университета Огайо Уэсли (1998), среди многих других наград.

«К счастью, люди реагируют на визуальные стимулы более чем на одном уровне. Абстракция, например, всегда играла большую роль в художественном выражении, и она становится все более приемлемой в фотографии. Нет ничего нового в абстракции в живописи, но по какой-то причине люди уважают живопись больше, чем фотографию. Это может быть связано с тем, что фотографии настолько широко используются средствами массовой информации в этой культуре, что они рассматриваются как простые эфемеры... вы смотрите на фотографию один раз, а затем переворачиваете страницу.»



Путешествия, портреты и архитектура Натана Экли (2...
Старое фото #358

Читайте также: