Исследование: Instagram отдаёт приоритет в показах фотографиям с обнажёнными людьми

Исследование: Instagram отдаёт приоритет в показах фотографиям с обнажёнными людьми

Алгоритмы Instagram отдают предпочтение фотографиям с максимально раздетыми людьми. Об этом пишет The Next Web со ссылкой на исследование AlgorithmWatch и Европейской сети журналистики данных.

Если ваша лента рекомендаций в Instagram переполнена фотографиями с полуголыми людьми, это не обязательно связано с вашими интересами. Согласно новому исследованию, алгоритмы соцсети повышают вероятность появления фотографий, «показывающих кожу».

Аналитики составили определенную выборку. Из 2,4 тыс. фотографий, опубликованных профессиональными создателями контента (в частности, брендами) 362 (21%) изображают мужчин с голой грудью или женщин в нижнем белье.

Исследователи ожидали, что Instagram не будет отдавать этим снимкам приоритет, а потому лента пользователей будет наполнена разнообразными изображениями. Однако в итоге оказалось, что фотографии с полуголыми людьми составляли 30% постов в ленте рекомендаций.

При этом вероятность того, что в ленте появятся снимки с едва одетыми женщинами составила 54%, с мужчинами — 28%. Посты с изображениями еды или пейзажей обычно показываются в лентах на 60% реже полуобнаженных людей, говорится в исследовании.

«Такой уклон в сторону полуголых тел может подтолкнуть создателей контента, особенно женщин, к публикации откровенных фото, чтобы привлечь больше зрителей. И это также может помочь сформировать определенное мировоззрение 1 млрд пользователей Instagram», — говорится в статье.

Однако исследователи отмечают, что большое количество фотографий с полуголыми телами в ленте все-таки касается не всех пользователей. Алгоритмы Instagram также учитывают и индивидуальные интересы людей, а потому некоторые ленты могут содержать меньше откровенных снимков.

Также аналитики отметили, что невозможно сделать никаких точных выводов исключительно из их исследования, так как они не имели доступа ко внутренним данным Instagram.

Результаты этого исследования прокомментировали представители соцсети.

«Это исследование имеет ряд недостатков и показывает неправильное понимание того, как работает Instagram. Мы оцениваем посты в вашей ленте на основе содержания аккаунтов, к которым вы проявили интерес, а не по произвольным факторам, таким как наличие купальников».

Тем не менее, исследователи считают, что их результаты частично отражают работу алгоритма Instagram. Они отмечают, что Facebook публиковал патент, показывающий, как новостная лента может автоматически выбирать изображения для лент.

Среди факторов, которые могут определять, какие изображения следует расставлять по приоритетам, в патенте конкретно упоминается «раздевание».


Что пишут в Телеграме #256
«Яндекс» запустил сервис видеозвонков «Телемост»

Читайте также: